16.04.2024

Магистранты РГППУ приняли участие в Международной научно-практической конференции

Магистранты, обучающиеся по программе «Русский язык как иностранный», и аспиранты РГППУ под руководством профессора кафедры ДПР А.А. Евтюгиной приняли участие в международной научно-практической конференции «Русский язык как иностранный в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования», организатором которой выступил Уральский федеральный университет.

В пленарном докладе Алены Александровны Евтюгиной был представлен проект электронного лингворегионоведческого словаря Уральского региона. Идею разработки нового учебного продукта в электронном формате, необходимого для иностранных обучающихся на Урале, активно поддержали коллеги.

Для магистрантов мероприятие стало площадкой по обмену опытом и позволило охватить вниманием широкий круг тем, отражающих актуальные направления и аспекты исследований в области русского языка как иностранного.

«Конференция — это прекрасная возможность быть в курсе актуальных исследований в сфере РКИ, познакомиться с интересными методическими находками коллег»,

отметила Сабина Агасиева, магистрант РГППУ

Результаты своих научных работ магистранты представили на заседаниях секций «Теоретические и прикладные аспекты преподавания русского языка как иностранного» и «Адаптация иностранных учащихся к лингвокультурной русскоязычной среде: проблемы и пути их решения» наряду с аспирантами и практикующими преподавателями РКИ из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Петрозаводска, Пскова, Волгограда, Твери, Нижнего Новгорода, а также коллегами из КНР и Республики Беларусь.

Тематика докладов студентов и аспирантов РГППУ отражает сферу их научных интересов и имеет практическую направленность. Доклад И.Г. Исаевой «Использование аутентичных видеоматериалов в методике преподавания русского языка как иностранного» познакомил слушателей с возможностями использования мультимедийного подкорпуса национального корпуса русского языка при обучении иностранных студентов особенностям употребления формул речевого этикета.

В докладе АЕ. Сарычевой «Использование видеоматериалов в преподавании фонетики русского языка на занятиях по РКИ» были представлены варианты упражнений по формированию фонетических навыков с использованием видеоматериалов современных интернет-платформ.

В выступлении С.И. Агасиевой «Социокультурная адаптация детей-инофонов: стратегии работы с детьми-инофонами, имеющими миграционный опыт» были представлены реализованные на практике эффективные стратегии работы с детьми-инофонами при обучении РКИ в общеобразовательной школе.

Доклад А.Д. Шахминой «Лингвокульторологический подход в преподавании русского как иностранного» познакомил участников конференции с методическими разработками, в основе которых лежит один из ведущих подходов в обучении иностранных студентов — линвгкультурлогический. Данный подход анализирует в своем докладе «Лингвокультурный аспект преподавания РКИ: принципы отбора материала» аспирант РГППУ О.Л. Альтшулер-Феррейра. В нем сформулированы и обоснованы критерии отбора языковых единиц при разработке методических материалов для иностранных студентов.

Все участники конференции имели возможность обсудить проблемы и перспективы развития различных аспектов и методик в преподавании РКИ. Также магистранты и аспиранты смогли познакомиться с современными учебными комплексами и пособиями по интересующим их направлениям.

«Важно, что в рамках мероприятия у нас была возможность не только обменяться опытом, но познакомиться с новинками научной и учебно-методической литературы, представленными одним из крупнейших издательств в сфере РКИ»

поделилась Ирина Исаева, магистрант РГППУ

Участие в конференции — это общение с ведущими специалистами в области преподавания русского языка как иностранного, поиск новых направлений для дальнейших исследований, а значит ещё один шаг на пути к становлению в профессии.