РГППУ – центр подготовки педагогов профессионального обучения в области креативной индустрии моды
Последнее время в нашей стране характеризуется существенными социально-экономическими изменениями, связанными с развитием креативной экономики, креативных индустрий, которые привлекают и удерживают в своей среде высококвалифицированную рабочую силу. Именно представители креативных индустрий вносят наиболее значимый вклад в экономический рост и способны изменить будущее, генерируя новые знания, смыслы и технологии.
Обобщенные результаты вклада креативных индустрий в экономику, представленные Агентством стратегических инициатив, показывают, что креативные индустрии обладают значительным потенциалом в развитии рынка труда, что актуализирует проблему подготовки кадров для креативных индустрий в контексте реализации новых экономических требований, поиска путей дальнейшего развития системы высшего и профессионального образования в Российской Федерации.
При этом проблема подготовки педагогов профессионального обучения в области креативных индустрий носит первоочередной, опережающий характер. Необходимость её решения является одним из современных ориентиров развития системы ППО. Сегодня это направление развития системы ППО актуально еще и в связи с тем, что Свердловская область является пилотным регионом для реализации Регионального стандарта развития креативных индустрий. При этом, одним из приоритетных направлений развития креативных индустрий в Свердловской области, выделена мода.
Специфика креативной индустрии моды заключается в синтезе креативности, культуры, современных технологий и экономической ценности продукта. Эта специфика определяет новые требования к подготовке практико-ориентированных специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность в креативной индустрии моды.
Подготовку педагогов профессионального обучения в сфере креативной индустрии моды невозможно осуществить без определения практико-ориентированного содержания, которое основано на выявлении сущности профессиональной деятельности специалистов в сфере креативных индустрий и особенностей их подготовки в контексте новых требований рынка труда.
Так, с целью исследования и формирования теоретических основ подготовки педагогов профессионального обучения в области креативной индустрии моды кафедрой креативных индустрий и методики профессионального обучения проведен ряд научных исследований, в результате которых выявлены: экономическая роль модной индустрии в мировой экономике и ее влияние на развитие российской экономики, а также на профессиональное образование, основные требования работодателей к специалистам в сфере креативных индустрий, в том числе в креативной индустрии моды. Учитывая эти результаты и на основании основных положений компетентностного и деятельностного научных подходов, выявлена специфика профессиональной деятельности специалиста в области креативной индустрии моды, выявлены обобщенные виды профессиональной деятельности специалиста в области креативной индустрии моды, целесообразность которых подтверждена результатами анкетирования, проведенного среди таких категорий респондентов как: специалисты в индустрии моды и красоты, преподаватели колледжей, руководители салонов красоты, организаций и предприятий по проектированию и производству одежды.
Результаты научного исследования позволили спроектировать содержание программ подготовки педагогов профессионального обучения в области креативной индустрии моды в рамках направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), которые позволят им не только реализовывать готовые программы, но и проектировать, корректировать содержание подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области креативной индустрии моды, а именно:
по профилю подготовки: «Креативные технологии в индустрии моды и красоты» (по элективным модулям) (бакалавриат);
по профилю подготовки: «Креативные индустрии и менеджмент в образовании» (магистратура).
Осваивая основные программы, наши студенты участвуют в различных конкурсах, чемпионатах, выставках и других мероприятиях, которые позволяют им, занимать призовые места через самовыражение творческих идей.
Для педагогов профессионального обучения, от которых уже сегодня требуется совершенствование содержания подготовки специалистов, относящихся к креативной индустрии моды, и самих специалистов в сфере креативных индустрий, ППС кафедры разработаны дополнительные образовательные программы, в том числе программа «Совершенствование профессиональных компетенций педагога профессионального обучения в условиях развития креативной индустрии моды».
Повышению эффективности освоения вышеназванных программ способствуют подготовленные дидактические материалы: учебно-методическое пособие «Проектирование образовательной среды», терминологический словарь «Креативные индустрии и профессиональное образование. Понятия, термины, определения».
Результаты исследования опубликованы в монографии под научной редакцией профессора Тарасюк О.В. «Креативные индустрии в условиях развития цифровой экономики: теория и практика подготовки педагогов профессионального обучения» и ряде статей в научных журналах.
Уже сегодня на кафедре креативных индустрий и методики профессионального обучения, благодаря энтузиазму преподавателей, создаются условия для успешного обучения и воспитания обучающихся - будущих педагогов профессионального обучения в сфере креативных индустрий моды.
Приглашаем всех желающих в нашу профессиональную семью!