Кафедра психологии образования и профессионального развития
Должность
Доцент кафедры психологии образования и профессионального развития (ППР), Заведующий Лабораторией развития Исследовательских компетенций (Doctoral Training Center)
Ученая степень
Кандидат психологических наук, доцент
Ученое звание
Доцент
Научные интересы
феномен смыслового будущего в контексте самоопределения личности, профилактика девиантного поведения (буллинга) в образовательной среде, инклюзивное взаимодействие в образовании.
Профессиональная деятельность
В 2001 году Дина Евгеньевна с отличием окончила факультет психологии Уральского государственного профессионально-педагогического университета, в 2004 году – аспирантуру РГППУ, успешно защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук «Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения». За успехи в научно-исследовательской, творческой и учебной деятельности неоднократно награждалась именными стипендиями Ученого совета университета, Губернатора Свердловской области, Правительства РФ.
Профессиональная карьера на всем протяжении тесно связана с реализацией научных интересов в области смысловых оснований самоопределения, карьеры, а также психологического времени. С января 2001 года работала психологом, с сентября – начальником центра развития карьеры в Центре образования г. Верхняя Пышма Свердловской области. С июля 2002 года работает в РГППУ.
Дина Евгеньевна ведет научно-исследовательскую работу в направлении изучения феномена смыслового будущего в контексте самоопределения личности, а также проявлений буллинга в образовательной среде. Участвует в конкурсах научных проектов и ведет научно-исследовательскую работу: являлась ответственным исполнителем научных тем и грантов, в том числе гранта Министерства образования (2003-2004 гг.). Являлась руководителем темы «Смысловое будущее как фактор профессионального развития педагога» плана исследований Уральского отделения РАО на 2006-2008 годы.
Дина Евгеньевна ведет организационную работу по подготовке олимпиад и конференций в рамках Дней студенческой науки на уровне университета, института, кафедры. Постоянно является куратором учебных групп института психолого-педагогического образования, организуя воспитательную работу со студентами. В течение нескольких лет организатором всероссийских конференций «Телефон Доверия» совместно с муниципальным Центром социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост».
Научная и образовательная деятельность отмечена благодарностями и Почетными грамотами университета, благодарственными письмами Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области; Комитета по молодежной политике Администрации Екатеринбурга; Управления образования ГО Первоуральск. Лауреат Премии Губернатора Свердловской области за достижения в сфере психолого-педагогических наук (2013).
С 2016 года являлась исполнителем и координатором международных проектов программы Erasmus+ (RUECVET, ProVET, MODEST) в сфере развития профессионального образования и науки. Является координатором проектов «Школа юных мастеров инклюзии» (2021-2023), реализуемых АНО «Белая Трость» при поддержке Департамента внутренней политики Свердловской области и Фонда президентских грантов. В рамках проектов на базе РГППУ организованы: обучение педагогов и студентов инклюзивному взаимодействию, День Инклюзии и инклюзивные управленческие поединки, в которых приняло участие более 200 человек с ОВЗ инвалидностью и без.
Заведующий Лаборатории развития исследовательских компетенций Doctoral Training Center of RSVPU. Направлениями деятельности лаборатории являются развитие SoftSkills и исследовательских навыков молодых ученых. В рамках этой деятельности проводятся тренинги по профориентации и развитию гибких навыков для школьников и студентов, тренинги по развитию исследовательских компетенций для студентов и молодых ученых.
Руководитель технологического проекта «Navihelp» и команды-победителя акселератора учебных проектов РГППУ. Проект«Navihelp» прошел отбор на Акселератор Архипелага НТИ 2022 и вышел в финал конкурса Студенческих стартапов Фонда Содействия Инновациям. Эксперт конкурсов школьных проектов в технологической и социальных сферах.
Результаты теоретических и эмпирических исследований Д.Е. Щипановой представлены более чем в 80 публикациях, в том числе индексируемых в базах данных Scopus и WoS. Автор учебников и учебных пособий, в том числе опубликованных в престижных издательствах «Академпроект» и «Академия».