44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

специальность

на базе 9 классов
3 года 10 месяцев

нормативный срок обучения

имеется (бессрочно)

государственная аккредитация

О программе

Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей, а это не всегда легко. Применять свои способности мастер может в самых различных областях и направлениях, где требуются его услуги.

Мастер производственного обучения несет ответственность за выполнение учебных производственных программ и плана, отслеживает соблюдение норм и правил, касающихся выполнения практических работ. Отвечает за качество подготовки обучающихся и продукции, выпущенной в процессе практики.
Специальность «Бухгалтерский учет» выпускает различного рода специалистов в данной области. Без бухгалтера не обходится работа ни в одной фирме.

Бухгалтер может работать на отдельном участке учета (зарплата, кадры, первичная документация, кассовые операции и т. д.), либо вести учет и отчетность всей компании в одном лице, если объемы работы не выходят за пределы возможностей одного человека. Специальность «Бухгалтерский учет» обучает бухгалтеров тонкостям законодательства в области ведения расчетов, правил оформления документации, видов отчетности и регламенте ее составления.

Области профессиональной деятельности выпускников

Области профессионального обучения: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям).

Области профессиональной деятельности: финансы и экономика.

Виды деятельности выпускника:

В области профессионального обучения:

  • Организация учебно-производственного процесса.
  • Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
  • Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.
  • Участие в организации производственной деятельности.

В области профессиональной деятельности:

  • Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
  • Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации

Профессиональные компетенции выпускника:

  • Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.
  • Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
  • Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
  • Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
  • Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс
  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
  • Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.
  • Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.
  • Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
  • Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
  • Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.
  • Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
  • Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
  • Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
  • Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
  • Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
  • Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
  • Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
  • Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
  • Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
  • Организовывать налоговый учет;
  • Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
  • Проводить налоговое планирование деятельности организации.

Перспективы трудоустройства

Мастер производственного обучения – это преподаватель, который обучает учащихся (в школах, колледжах, вузах) практическим навыкам какой-либо профессии. По сути, он ведет практические занятия по какой-либо дисциплине. Особенно востребована эта специальность в учреждениях среднего профессионального образования. Это связано с тем, что в России увеличивается количество ребят, выбирающих рабочие специальности.

В области профессионального обучения:

  • руководство практическими занятиями в образовательной организации;
  • подготовка оборудования к занятиям;
  • подготовка студентов к выполнению экзаменационных работ;
  • участие в образовательных семинарах, конференциях.

В области профессиональной деятельности:

  • бухгалтер,
  • экономист,
  • специалист по налогообложению.

КОНТАКТЫ

Директор Университетского колледжа
Кудрявцева Елена Владимировна
тел. 8 (343) 221-19-56
e-mail: elena.kudryavtseva@rsvpu.ru

Заведующий отделением технологических процессов и электроэнергетики
Саратова Татьяна Ивановна
тел. 8 (343) 221-19-61
e-mail: Tatyana.saratova@rsvpu.ru