Профессия ориентирована на общение с людьми, тесное с ними взаимодействие. Мастер производственного обучения должен хорошо подавать не только теоретический материал, но и практическую часть. То есть сочетать гуманитарные навыки с технической составляющей, а это не всегда легко. Применять свои способности мастер может в самых различных областях и направлениях, где требуются его услуги.
Мастер производственного обучения несет ответственность за выполнение учебных производственных программ и плана, отслеживает соблюдение норм и правил, касающихся выполнения практических работ. Отвечает за качество подготовки обучающихся и продукции, выпущенной в процессе практики.
Специальность «Бухгалтерский учет» выпускает различного рода специалистов в данной области. Без бухгалтера не обходится работа ни в одной фирме.
Бухгалтер может работать на отдельном участке учета (зарплата, кадры, первичная документация, кассовые операции и т. д.), либо вести учет и отчетность всей компании в одном лице, если объемы работы не выходят за пределы возможностей одного человека. Специальность «Бухгалтерский учет» обучает бухгалтеров тонкостям законодательства в области ведения расчетов, правил оформления документации, видов отчетности и регламенте ее составления.
Области профессиональной деятельности выпускников
Области профессионального обучения: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих и должностям служащих в организациях, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования (по отраслям).
Области профессиональной деятельности: финансы и экономика.
Виды деятельности выпускника:
В области профессионального обучения:
Организация учебно-производственного процесса.
Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих, должностям служащих.
Участие в организации производственной деятельности.
В области профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации
Профессиональные компетенции выпускника:
Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования.
Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.
Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся.
Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.
Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения.
Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов.
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы;
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы;
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения;
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;
Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней;
Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям;
Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;
Организовывать налоговый учет;
Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты;
Проводить налоговое планирование деятельности организации.
Перспективы трудоустройства
Мастер производственного обучения – это преподаватель, который обучает учащихся (в школах, колледжах, вузах) практическим навыкам какой-либо профессии. По сути, он ведет практические занятия по какой-либо дисциплине. Особенно востребована эта специальность в учреждениях среднего профессионального образования. Это связано с тем, что в России увеличивается количество ребят, выбирающих рабочие специальности.
В области профессионального обучения:
руководство практическими занятиями в образовательной организации;
подготовка оборудования к занятиям;
подготовка студентов к выполнению экзаменационных работ;
участие в образовательных семинарах, конференциях.
В области профессиональной деятельности:
бухгалтер,
экономист,
специалист по налогообложению.
КОНТАКТЫ
Директор Университетского колледжа
Кудрявцева Елена Владимировна
тел. 8 (343) 221-19-56
e-mail: elena.kudryavtseva@rsvpu.ru
Заведующий отделением технологических процессов и электроэнергетики
Саратова Татьяна Ивановна
тел. 8 (343) 221-19-61
e-mail: Tatyana.saratova@rsvpu.ru